Отчёт прихода за год (шаблон)

Отчет по миссионерскому служению прихода за год

_________________________________________ благочиние

 

Полное наименование прихода  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тел. храма: 8 (            ) —

Настоятель храма (сан, ФИО):

Мобильный телефон:____________________________ ,

Адрес электронной почты настоятеля (храма):__________@_______________

Количество на приходе: священников____________дьяконов______________

Количество свечниц (продавцов) в лавке _____________

Если есть приходской миссионер: ФИО, тел., эл/почта, указать волонтёр или ЗП

       в руб., все остальные послушания, которые исполняет:

Кадровые потребности в сотрудниках:

           Пояснение: если Вы готовы оплачивать труд приходского миссионера, но у Вас нет достойного кандидата. Возможно мы сможем помочь Вам, даже если Вы ищите свечницу, как правило это первый человек, которого встречают внецерковные люди в храме. \

  1. Первый этап. Пробуждение у внецерковных людей интереса к вопросам веры. Взаимодействие прихода с внешним миром. Системная работа в территории миссионерской ответственности прихода.

Пояснение: первичная миссионерская задача – это попечение о ближайших к храму территориях. По мнению Святейшего Патриарха, миссия — это выход за пределы своего прихода, с целью приведения в храм новых людей. Основной миссионерский смысл посещения соседних сёл, близлежащих школ, вузов, больниц и т.д. установить доверительные отношения с людьми из окружающего Вас не церковного мира. Именно доверительные отношения являются основой для того что бы Ваше приглашение в храм было принято. Результат первого этапа – привести человека в храм. Или задача минимум: добиться добровольного согласия на общение со священником или миссионером-катехизатором.

  • Посещение населенных пунктов закреплённых за данным приходом, где нет своего храма:

1.1.1. Название населенного пункта

Количество жителей                                        Количество активных верующих

Сан, ФИО ответственного священника

Частота посещения села                                  Количество отпеваний усопших

Формат взаимодействия, где проходят встречи с сельчанами:

1.1.2.  Если необходимо копируйте шаблон и проставьте 1.1.2. и т.д.

  • Средства наглядного привлечения: информационные щиты, доски и объявления (установленные вне храма):

Общее количество информационных досок:

в сельсовете                                           шт.

в школе                                                  шт.

в магазине                                             шт.

на почте                                                 шт.

Число установленных в 2016 году:

Количество бумажных объявлений (цветных, ч/б, формата А4, А3 и т.д.):

Сумма затрат:

Пояснение: содержание ваших информационных сообщений зависит от различных целей: приглашение на богослужения в храм; приглашение на лекцию в ВУЗ, ДК или библиотеку, приглашение на выставку, приглашение на православную ярмарку и т.д.

  • Наличие у прихода интернет ресурсов:

адрес сайта:____________

эл/адрес группы в соц/сетях:____________________

  • Раздача листовок на улице:

Дата, место, кто раздавал(дети ,волонтеры, прихожане и т.д.)

Роздано_____________листовок;

Сумма затрат: ______________в рублях

Пояснение: акции против абортов, сбор средств для детей инвалидов «белый цветок», приглашение в реабилитационный наркологический центр, профилактика экстремизма, алкоголизма, курения, игромании, разжигания национальной и религиозной розни не являются миссионерской деятельностью. Миссионеры не занимаются пропагандой охраны экологии или здоровым питанием.

Но если Вы раздаёте листовки накануне двунадесятого праздника, где указано время и место проведения богослужения или адрес где будет проходить выступление священника, контактные данные для непосредственного общения – это миссионерская деятельность.

Пояснение: по возможности приложите к отчёту фотографии:

  • Миссия через печатное слово. Издание приходской газеты или статьи в светских газетах.

Укажите название издания, тираж, тему и суть миссионерской составляющей:

Пояснение:  необходимо учесть, что если вы взаимодействуете с печатными изданиями, т.е. даёте информацию на печать, прилагайте анонс храмовых событий, контактную информацию своего прихода – это важно!

  • Объекты миссионерской ответственности прихода:

Пояснение: каждый объект описывается отдельно. Школа №, вуз, техникум, пенитенциарное учреждение, в/ч, библиотека, Дворец Культуры, больница, прочее:

п/п

Наименование объекта миссии:

(школа, больница, вуз (техникум), пенитенциарное учреждение, В/Ч, библиотека, дворец культуры, больница, прочее).

За кем закреплен

(сан, ФИО)

Форма сотрудничества

Частота посещений:

Количество слушателей

1      
2      
3      
4      
5      

 

ВАЖНО: ФОТОГРАФИИ И ТЕМЫ И ДАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ БЕСЕД, ВСТРЕЧ В ОКОРМЛЯЕМЫХ УЧ ЗАВЕДЕНИЯХ ПРИЛОЖИТЬ К ОТЧЕТУ ОТДЕЛЬНЫМ ФАЙЛОМ.

  • Взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления.

             Пояснение: речь идёт о руководителях местного самоуправления, участковых, МЧС и т.д.

п/п

Наименование

государственного органа

За кем закреплен

(сан, ФИО)

Форма взаимодействия
1
2
3
4
5
  • Организация приходского консультирования. Имеется то – то и то -то / не имеется. Имеется ли ответственный за приходское консультирование. Если имеется то ФИО, имеется ли образование(миссионерские курсы,в каком году?).

Пояснение: стол, книги, листовки, дежурный миссионер-катехизатор.

  1. Второй этап. Краткое изложение основ православного вероучения внецерковным людям.

Огласительные беседы перед Таинством Крещения и Таинством Брака.

Наличие пояснительной листовки для желающих крестить младенца или венчаться да/нет. Если да, приложите листовку к отчёту.

  • План беседы или бесед. Имеется или нет, если да то описать.
  • Кто проводит данные беседы (нужное подчеркнуть):

священник (ки), дьякон, если мирянин миссионер-катехизатор, указать ФИО и тел.:

  • В какие дни недели проходит оглашение:
  • В котором часу начинается оглашение:
  • Сколько по времени длиться занятие:
  • Сколько занятий проводится с оглашаемыми (Указать количество)
  • Общее количество прошедших оглашение человек _______________.
  • Взрослые, готовящиеся к Крещению                                                       человек
  • Родители___________ человек
  • Крестные_____________человек
  • Венчающиеся_______________________ человек
  • Свидетели венчающихся _________________________человек
  • Наличие журнала прошедших оглашение и получивших «Свидетельство об оглашении» да/нет
  • Наличие журнала регистрации крещаемых да/нет
  1. Третий этап. Помощь внецерковному человеку при вхождении в Церковную жизнь.
    • Воцерковление (катехизация). Еженедельные беседы при храме с новообращёнными:

             Пояснение: на этом месте в отчёте всегда стоит раздел: «Еженедельная катехизация». И понимают под этим разделом разное: чтение Евангелия с толкованием, беседы по разделам учебника «Катехизис» и т.д.

Человек который делает первые шаги в храме нуждается в поддержке. Ему необходимо разъяснить множество простых, на первый взгляд, вопросов. Как устроен храм? Сколько, где и как молиться? Как выбрать молитвослов? Как поститься? Как подготовиться к исповеди и Причастию? И т.д..

Ответьте на следующие вопросы.

Есть ли в принципе еженедельные беседы с мирянами при храме: да/нет.

Место проведения (храм, приходской дом, другое):  

В какие дни недели:

Кто проводит группы (ФИО священника или мирянина):

Количество слушателей:

Опишите как проходят беседы :

  • Миссионерское использование православной приходской библиотеками: Что имеется в наличии?
  • Библиотека категории А: есть библиотекарь, ведутся формуляры на каждого читателя:

Библиотека категории Б: есть шкаф с книгами, желающего взять книгу, свечница записывает в журнал:

Библиотека категории В: есть полка с книгами на самообслуживании и доверии:

  1. Мероприятия миссионерской направленности проведенные приходом в течении года.

На пример: Миссионерский стан — когда священник посещает малые поселения для служб и общения с людьми. Это может быть встреча с читателями библиотеки. Или акция по раздаче Евангелия, или листовок, брошюр и т.д..

Пояснение: ответ на данный пункт оформляется отдельным документом и прилагается в качестве приложения к данному отчету.

Что считать миссионерским мероприятием? Мероприятия, проводимые и организованные другими отделами, в данный документ не включать. Если организатором одного и того же мероприятия были разные отделы нужно указать в чём суть миссионерской составляющей. Миссионерской составляющей является всё, что в рамках введения внецерковных людей в храм: привлечение в храм из не церковной среды, изложение основ православного вероучения (оглашение), оказание помощи при становлении христианского образа жизни (воцерковление).

Общее требование к годовому отчёту: предоставить мероприятия по датам в хронологическом порядке с 01.01.2016 до 31.12.2016г. Поэтому в описании каждого мероприятия необходимо указывать каждый раз и название благочиния и полное наименование храма.

Название прихода пишется полностью в соответствии с уставом прихода. Далее по тексту название прихода пишется сокращённое, а не усеченное (например: Храм Казанской иконы Божией Матери, а не Казанский храм).

Если в тексте указывается территория канонической ответственности, то пишется только название района (название области не указывается).

В если в тексте указывается наша епархия, пишется Воронежская епархия, а не Воронежская митрополия или Воронежская и Лискинская епархия.

Титул у владыки пишется как Воронежский и Лискинский, а не Воронежский и Борисоглебский.

Звание священников во всём тексте пишется как иерей, а не священник. Имена священников указывать в соответствии со святоотеческой традицией. Не Алексей, а Алексий, не Сергей, а Сергий.

Если в тексте упоминаются миряне то пишется полные Имя Отчество и Фамилия, а не Фамилия И.О. Если отчество неизвестно, пишется Имя и Фамилия, а не Фамилия и Имя.

Мероприятия описываются строгом порядке по установленному алгоритму. Но сами цифры не пишутся. Дата указывается в начале текста, а не в середине:

  1. Дата и место проведения.
  2. Форма (беседа, встреча, презентация, лекция, концерт и др.) и тема проводимого мероприятия.
  3. Мероприятие организованно сан ФИО настоятеля, полное наименование храма, название благочиния.
  4. Ответственный исполнитель мероприятия сан ФИО. Этот пункт пишется, если мероприятие проводил не настоятель, а назначенное им лицо.
  5. Миссионерское поле (школьники, учителя, врачи, студенты, общественность, пенсионеры).
  6. Количество участников.
  7. Подробное описание мероприятия. (Миссионерская составляющая).

Фотографии. Требования: разрешение не ниже 1200*800 Pix, каждая фотография именуется: дата, благочиние и храм. Например: (03.07.16 Архиерейское Богоявленский)

Количество фотографий. Не более 5 шт., хорошего качества от одного прихода для всего годового отчёта прихода.

По 3 и более фотографий к одному мероприятию присылаются только в течении года, как приложение к информационной заметке, в качестве визуального ряда новостной ленты в группе соцсетей или на сайте.

Фотографии внутрь текста не вставляются, а высылаются в виде прикрепленных файлов.

Бланки отчета, заполненные ручкой не принимаются.

С 2015 года в епархиальный миссионерский отдел предоставляются отчеты не только благочиний, но и отчёты приходов.

ФИО ______________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата______________                                                                                            Подпись ___________

Скачать шаблон в формате word: МИССИОНЕРСКИЙ ОТЧЕТ ПРИХОДА ЗА ГОД

Перейти к верхней панели