Отчет по миссионерскому служению прихода за год
_________________________________________ благочиние
Полное наименование прихода ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тел. храма: 8 ( ) —
Настоятель храма (сан, ФИО):
Мобильный телефон:____________________________ ,
Адрес электронной почты настоятеля (храма):__________@_______________
Количество на приходе: священников____________дьяконов______________
Количество свечниц (продавцов) в лавке _____________
Если есть приходской миссионер: ФИО, тел., эл/почта, указать волонтёр или ЗП
в руб., все остальные послушания, которые исполняет:
Кадровые потребности в сотрудниках:
Пояснение: если Вы готовы оплачивать труд приходского миссионера, но у Вас нет достойного кандидата. Возможно мы сможем помочь Вам, даже если Вы ищите свечницу, как правило это первый человек, которого встречают внецерковные люди в храме. \
- Первый этап. Пробуждение у внецерковных людей интереса к вопросам веры. Взаимодействие прихода с внешним миром. Системная работа в территории миссионерской ответственности прихода.
Пояснение: первичная миссионерская задача – это попечение о ближайших к храму территориях. По мнению Святейшего Патриарха, миссия — это выход за пределы своего прихода, с целью приведения в храм новых людей. Основной миссионерский смысл посещения соседних сёл, близлежащих школ, вузов, больниц и т.д. установить доверительные отношения с людьми из окружающего Вас не церковного мира. Именно доверительные отношения являются основой для того что бы Ваше приглашение в храм было принято. Результат первого этапа – привести человека в храм. Или задача минимум: добиться добровольного согласия на общение со священником или миссионером-катехизатором.
- Посещение населенных пунктов закреплённых за данным приходом, где нет своего храма:
1.1.1. Название населенного пункта
Количество жителей Количество активных верующих
Сан, ФИО ответственного священника
Частота посещения села Количество отпеваний усопших
Формат взаимодействия, где проходят встречи с сельчанами:
1.1.2. Если необходимо копируйте шаблон и проставьте 1.1.2. и т.д.
- Средства наглядного привлечения: информационные щиты, доски и объявления (установленные вне храма):
Общее количество информационных досок:
в сельсовете шт.
в школе шт.
в магазине шт.
на почте шт.
Число установленных в 2016 году:
Количество бумажных объявлений (цветных, ч/б, формата А4, А3 и т.д.):
Сумма затрат:
Пояснение: содержание ваших информационных сообщений зависит от различных целей: приглашение на богослужения в храм; приглашение на лекцию в ВУЗ, ДК или библиотеку, приглашение на выставку, приглашение на православную ярмарку и т.д.
- Наличие у прихода интернет ресурсов:
адрес сайта:____________
эл/адрес группы в соц/сетях:____________________
- Раздача листовок на улице:
Дата, место, кто раздавал(дети ,волонтеры, прихожане и т.д.)
Роздано_____________листовок;
Сумма затрат: ______________в рублях
Пояснение: акции против абортов, сбор средств для детей инвалидов «белый цветок», приглашение в реабилитационный наркологический центр, профилактика экстремизма, алкоголизма, курения, игромании, разжигания национальной и религиозной розни не являются миссионерской деятельностью. Миссионеры не занимаются пропагандой охраны экологии или здоровым питанием.
Но если Вы раздаёте листовки накануне двунадесятого праздника, где указано время и место проведения богослужения или адрес где будет проходить выступление священника, контактные данные для непосредственного общения – это миссионерская деятельность.
Пояснение: по возможности приложите к отчёту фотографии:
- Миссия через печатное слово. Издание приходской газеты или статьи в светских газетах.
Укажите название издания, тираж, тему и суть миссионерской составляющей:
Пояснение: необходимо учесть, что если вы взаимодействуете с печатными изданиями, т.е. даёте информацию на печать, прилагайте анонс храмовых событий, контактную информацию своего прихода – это важно!
- Объекты миссионерской ответственности прихода:
Пояснение: каждый объект описывается отдельно. Школа №, вуз, техникум, пенитенциарное учреждение, в/ч, библиотека, Дворец Культуры, больница, прочее:
№ п/п |
Наименование объекта миссии: (школа, больница, вуз (техникум), пенитенциарное учреждение, В/Ч, библиотека, дворец культуры, больница, прочее). |
За кем закреплен (сан, ФИО) |
Форма сотрудничества Частота посещений: Количество слушателей |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 |
ВАЖНО: ФОТОГРАФИИ И ТЕМЫ И ДАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ БЕСЕД, ВСТРЕЧ В ОКОРМЛЯЕМЫХ УЧ ЗАВЕДЕНИЯХ ПРИЛОЖИТЬ К ОТЧЕТУ ОТДЕЛЬНЫМ ФАЙЛОМ.
- Взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления.
Пояснение: речь идёт о руководителях местного самоуправления, участковых, МЧС и т.д.
№ п/п |
Наименование государственного органа |
За кем закреплен (сан, ФИО) |
Форма взаимодействия |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 |
- Организация приходского консультирования. Имеется то – то и то -то / не имеется. Имеется ли ответственный за приходское консультирование. Если имеется то ФИО, имеется ли образование(миссионерские курсы,в каком году?).
Пояснение: стол, книги, листовки, дежурный миссионер-катехизатор.
- Второй этап. Краткое изложение основ православного вероучения внецерковным людям.
Огласительные беседы перед Таинством Крещения и Таинством Брака.
Наличие пояснительной листовки для желающих крестить младенца или венчаться да/нет. Если да, приложите листовку к отчёту.
- План беседы или бесед. Имеется или нет, если да то описать.
- Кто проводит данные беседы (нужное подчеркнуть):
священник (ки), дьякон, если мирянин миссионер-катехизатор, указать ФИО и тел.:
- В какие дни недели проходит оглашение:
- В котором часу начинается оглашение:
- Сколько по времени длиться занятие:
- Сколько занятий проводится с оглашаемыми (Указать количество)
- Общее количество прошедших оглашение человек _______________.
- Взрослые, готовящиеся к Крещению человек
- Родители___________ человек
- Крестные_____________человек
- Венчающиеся_______________________ человек
- Свидетели венчающихся _________________________человек
- Наличие журнала прошедших оглашение и получивших «Свидетельство об оглашении» да/нет
- Наличие журнала регистрации крещаемых да/нет
- Третий этап. Помощь внецерковному человеку при вхождении в Церковную жизнь.
- Воцерковление (катехизация). Еженедельные беседы при храме с новообращёнными:
Пояснение: на этом месте в отчёте всегда стоит раздел: «Еженедельная катехизация». И понимают под этим разделом разное: чтение Евангелия с толкованием, беседы по разделам учебника «Катехизис» и т.д.
Человек который делает первые шаги в храме нуждается в поддержке. Ему необходимо разъяснить множество простых, на первый взгляд, вопросов. Как устроен храм? Сколько, где и как молиться? Как выбрать молитвослов? Как поститься? Как подготовиться к исповеди и Причастию? И т.д..
Ответьте на следующие вопросы.
Есть ли в принципе еженедельные беседы с мирянами при храме: да/нет.
Место проведения (храм, приходской дом, другое):
В какие дни недели:
Кто проводит группы (ФИО священника или мирянина):
Количество слушателей:
Опишите как проходят беседы :
- Миссионерское использование православной приходской библиотеками: Что имеется в наличии?
- Библиотека категории А: есть библиотекарь, ведутся формуляры на каждого читателя:
Библиотека категории Б: есть шкаф с книгами, желающего взять книгу, свечница записывает в журнал:
Библиотека категории В: есть полка с книгами на самообслуживании и доверии:
- Мероприятия миссионерской направленности проведенные приходом в течении года.
На пример: Миссионерский стан — когда священник посещает малые поселения для служб и общения с людьми. Это может быть встреча с читателями библиотеки. Или акция по раздаче Евангелия, или листовок, брошюр и т.д..
Пояснение: ответ на данный пункт оформляется отдельным документом и прилагается в качестве приложения к данному отчету.
Что считать миссионерским мероприятием? Мероприятия, проводимые и организованные другими отделами, в данный документ не включать. Если организатором одного и того же мероприятия были разные отделы нужно указать в чём суть миссионерской составляющей. Миссионерской составляющей является всё, что в рамках введения внецерковных людей в храм: привлечение в храм из не церковной среды, изложение основ православного вероучения (оглашение), оказание помощи при становлении христианского образа жизни (воцерковление).
Общее требование к годовому отчёту: предоставить мероприятия по датам в хронологическом порядке с 01.01.2016 до 31.12.2016г. Поэтому в описании каждого мероприятия необходимо указывать каждый раз и название благочиния и полное наименование храма.
Название прихода пишется полностью в соответствии с уставом прихода. Далее по тексту название прихода пишется сокращённое, а не усеченное (например: Храм Казанской иконы Божией Матери, а не Казанский храм).
Если в тексте указывается территория канонической ответственности, то пишется только название района (название области не указывается).
В если в тексте указывается наша епархия, пишется Воронежская епархия, а не Воронежская митрополия или Воронежская и Лискинская епархия.
Титул у владыки пишется как Воронежский и Лискинский, а не Воронежский и Борисоглебский.
Звание священников во всём тексте пишется как иерей, а не священник. Имена священников указывать в соответствии со святоотеческой традицией. Не Алексей, а Алексий, не Сергей, а Сергий.
Если в тексте упоминаются миряне то пишется полные Имя Отчество и Фамилия, а не Фамилия И.О. Если отчество неизвестно, пишется Имя и Фамилия, а не Фамилия и Имя.
Мероприятия описываются строгом порядке по установленному алгоритму. Но сами цифры не пишутся. Дата указывается в начале текста, а не в середине:
- Дата и место проведения.
- Форма (беседа, встреча, презентация, лекция, концерт и др.) и тема проводимого мероприятия.
- Мероприятие организованно сан ФИО настоятеля, полное наименование храма, название благочиния.
- Ответственный исполнитель мероприятия сан ФИО. Этот пункт пишется, если мероприятие проводил не настоятель, а назначенное им лицо.
- Миссионерское поле (школьники, учителя, врачи, студенты, общественность, пенсионеры).
- Количество участников.
- Подробное описание мероприятия. (Миссионерская составляющая).
Фотографии. Требования: разрешение не ниже 1200*800 Pix, каждая фотография именуется: дата, благочиние и храм. Например: (03.07.16 Архиерейское Богоявленский)
Количество фотографий. Не более 5 шт., хорошего качества от одного прихода для всего годового отчёта прихода.
По 3 и более фотографий к одному мероприятию присылаются только в течении года, как приложение к информационной заметке, в качестве визуального ряда новостной ленты в группе соцсетей или на сайте.
Фотографии внутрь текста не вставляются, а высылаются в виде прикрепленных файлов.
Бланки отчета, заполненные ручкой не принимаются.
С 2015 года в епархиальный миссионерский отдел предоставляются отчеты не только благочиний, но и отчёты приходов.
ФИО ______________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата______________ Подпись ___________
Скачать шаблон в формате word: МИССИОНЕРСКИЙ ОТЧЕТ ПРИХОДА ЗА ГОД